EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Назад

Контрольная закупка: к чему готовиться?

Контрольная закупка: к чему готовиться? Контрольная закупка: к чему готовиться?
Контрольная закупка: к чему готовиться? Контрольная закупка: к чему готовиться?

 

Контрольная закупка: к чему готовиться? 

 

В каких случаях проводятся контрольные закупки медицинских услуг, какие ведомства могут их осуществлять и как действовать, если вы не согласны с выводами проверяющих? Рассказывает юрист, государственный советник I класса Армен Гукасян. 

 

Контрольная закупка представляет собой мероприятие, в ходе которого представители органа государственного надзора воспроизводят ситуацию совершения сделки с целью проверки соблюдения обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям (ч. 1 ст. 16.1 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, далее – Закон № 294-ФЗ). Контрольная закупка может быть использована в том числе и для проверки выполнения порядка и условий предоставления платных медицинских услуг в медицинских организациях . 2 п. 8 ст. 88 Закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). 

 

На каких основаниях?  

 

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, основаниями для проведения контрольной закупкив том числе и в медицинской организации (МО), являются:  

1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания МО об устранении выявленного нарушения. 

2. Мотивированное представление должностных лиц или предварительная проверка заявлений граждан, информации органов государственной власти и местного самоуправленияа также сообщений СМИ  о таких фактах, как:  

    • причинение вреда жизни и здоровью граждан или наличие такой угрозы,  
    • нарушение прав потребителей  
    • выявление параметров деятельности, относящихся к индикаторам риска нарушения обязательных требований. 

3. Приказ руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.  

 

Решение о проведении контрольной закупки принимается в случае, если оценку соблюдения требований, установленных законодательством, невозможно осуществить иным способом (п. постановления Правительства РФ от 21 ноября 2018 г. № 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки…», далее – постановление № 1398). Контрольная закупка проводится только при наличии соответствующего приказа руководителя (заместителя руководителя) контрольно-надзорного органа. 

 

Кто выступит «тайным покупателем»? 

 

Контрольная закупка осуществляется без предварительного уведомления проверяемых организаций по согласованию с органами прокуратуры (ч. 4 ст. 16.1 Закона № 294-ФЗ) либо незамедлительно с одновременным извещением прокуратуры (ч. 4.1 ст. 16.1 Закона № 294-ФЗ). Качество и безопасность медицинской услуги (профилактика, диагностика и лечение заболеваний, медицинская реабилитация) контролируются Росздравнадзором. В то же время,  поскольку оказание платных медуслуг подразумевает финансовые операцииконтрольные закупки могут проводить и органы, контролирующие соблюдение прав потребителей, финансовую сферу, налогообложение 

 

В частности, контрольные закупки могут осуществляться в ходе оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов  (п. 4 ст. Закона РФ от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»). Выполнение Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» уполномочен контролировать РоспотребнадзорОн же осуществляет надзор за исполнением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (Закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ и другие нормативно-правовые акты)Федеральная налоговая служба вправе осуществлять надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (пп. 5.1.6 Положения о ФНС, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506). 

 

NB! Контрольная закупка может проводиться одновременно несколькими контролирующими органами, которые в пределах своей компетенции проверяют различные аспекты оказания одной и той же медицинской услуги 

 

Часть 5 ст. 16.1 Закона № 294-ФЗ обязывает выполнять контрольную закупку в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи, в случае необходимости используются и иные способы фиксации. Данный вид контроля помогает проверить выполнение  порядка диагностики и стандартов лечения, соответствие уровней квалификации конкретных исполнителей кадровым документам, ведение медицинской документации (например, выписка ЛП на рецептурном бланке соответствующей формы, информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство), заключение договоров с пациентом, соответствие взимаемой суммы установленному прейскуранту, соблюдение санэпидрежима и дрВ зависимости от того, какие виды деятельности допускаются лицензией, возможно проведение дистанционной закупки для проверки определенного этапа предоставления медицинской услуги (дистанционная консультация по результатам лабораторных исследований, передача по сети Интернет врачу результатов КТ, МРТ и т.п.).  

 

В случае разногласий 

 

По завершении контрольной закупки представитель контрольно-надзорного органа сообщает руководству МО о проведенном мероприятии, предъявляет соответствующий приказ и служебное удостоверение. При необходимости проверяющий вправе запросить документы, касающиеся предмета закупки, и руководитель или уполномоченное должностное лицо МО обязаны предоставлять их и обеспечивать доступ на территорию и в помещения (ч. 5 ст. 12 Закон № 294-ФЗ). Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля влечет наложение административного штрафа по ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП)Завершается контрольная закупка составлением акта в 2 экземплярах.  

 

NB! Подписание акта  право, а не обязанность проверяемой стороны!   

 

Руководитель или уполномоченный представитель МО имеет право обжаловать действия  должностных лиц органа государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке (п. 4 ст. 21 Закона № 294). В целях ускорения рассмотрения заявления о спорном качестве проведенной контрольной закупки руководитель МО может не подписывать акт и изложить свои возражения на последнем листе или на обратной стороне документаТакже на последней странице можно оставить запись о том, что замечания и возражения прилагаются к акту с указанием количества листовДругой вариант обжалования заключается в направлении заявления на имя руководителя контрольно-надзорного органа. Если возражения не принимаются, правоту необходимо отстаивать в суде. Санкции за выявленные нарушения укладываются, как правило, в статьи КоАП, реже (финансовые вопросы) – относятся к статьям УК.  

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Рекомендации

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы ru
Попробуйте поиск по словам: