Исследователи в Детской больнице Цинциннати разработали инновационную программу с веб-интерфейсом, обеспечивающую ориентированное на семью обучение в области коммуникации, решения проблем и самоконтроля. Данная программа с веб-интерфейсом способствовала улучшению взаимодействия между родителями и детьми и снижала количество поведенческих проблем у пациентов.
Травмы головы являются распространенной причиной инвалидности и смерти у детей во всем мире. Симптомы травматического повреждения головного мозга (ТПГМ) ухудшаются с возрастом, и ежегодно в США более 630 тыс. детей и подростков поступают в отделения интенсивной терапии в связи с ТПГМ. Данные цифры вызывают большую озабоченность у родителей таких пациентов. В настоящее время врачи пытаются найти решение данной проблемы, например, понять, как будет чувствовать себя ребенок с ТПГМ через 10 лет.
В исследовании, представленном на ежегодной конференции ученых-психиатров в Лас-Вегасе 10 февраля 2017 г., дается ответ на этот вопрос. В данном исследовании рассматриваются долгосрочные эффекты ТПГМ через 7 лет после травмы. Показано, что у пациентов с повреждением головного мозга легкой или умеренной степени наблюдаются более выраженные проблемы с вниманием, в то время как у пациентов с тяжелой травмой может развиться вторичный синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Помимо этого, ученые также обнаружили наличие конкретных факторов, помогавших пациентам улучшить функционирование головного мозга. К этим факторам относились семья, атмосфера в доме, методы воспитания и социально-экономический статус.
Согласно результатам данного исследования, своевременное реагирование со стороны членов семьи и развитие определенных навыков, таких как скорость обработки информации, торможение и логическое мышление играли крайне важную роль в улучшении функционирования головного мозга. Согласно прочим результатам, в надлежащих условиях у детей с тяжелым ТПГМ наблюдалось меньшее количество травм, в то время как в неорганизованной и некомфортной обстановке стойкие травмы наблюдались даже у детей с травмами легкой степени. Тем не менее, ученые также хотели выявить генетическую связь между эффектом восстановления и его взаимодействием с факторами окружающей среды. С этой целью они запланировали сбор образцов слюны 330 детей для анализа ДНК. Дизайн данного исследования подразумевал предоставление информации об индивидуальном прогнозировании и планах лечения. Помимо этого, ученые также узнали многое о структуре головного мозга и ее связи со стойкими симптомами после ТПГМ, используя нейровизуализацию и другие методы. Например, ученые сообщили о связи функционирования головного мозга с аэробными упражнениями и положительных результатах в данном отношении.
Таким образом, на основании ранее выполненных исследований, исследователи в Детской больнице Цинциннати разработали инновационную программу с веб-интерфейсом, обеспечивающую ориентированное на семью обучение в области коммуникации, решения проблем и самоконтроля. Данная программа с веб-интерфейсом способствовала улучшению взаимодействия между родителями и детьми и снижала количество поведенческих проблем у пациентов. Кроме того, у пациентов наблюдалось улучшение длительного внимания и исполнительных функций (по сообщению родителей) в ходе компьютеризированного пилотного исследования памяти и внимания. Таким образом, в данном исследовании предложен ряд перспективных методов, способных существенно улучшить краткосрочное и долгосрочное восстановление после ТПГМ.
Cincinnati Children's Hospital Medical Center
Studies uncover long-term effects of traumatic brain injury
Jim Feuer
Комментарии (0)