Оптимальный метод для надежного прогноза развития тяжелого острого панкреатита — оценка комбинации показателей СРБ через 48 часов и ИСНЛ через 48 часов. Содержание С-реактивного белка было хорошим прогностическим биомаркером смертности.
Согласно результатам ретроспективного исследования как содержание С-реактивного белка через 48 часов (СРБ через 48 ч), так и индекс соотношения нейтрофилов и лимфоцитов через 48 часов (ИСНЛ через 48 ч) независимо друг от друга были связаны с развитием тяжелого острого панкреатита. Однако использование этих показателей не обеспечивало превосходства по сравнению с индексом тяжести заболевания при остром панкреатите (BISAP). В настоящем исследовании авторы провели оценку использования простых прогностических маркеров по сравнению с оценкой на основе BISAP для выявления оптимальных прогностических факторов смертельного исхода и развития тяжелого заболевания.
Стратификацию тяжести заболевания провели на основе пересмотренных критериев из классификации Atlanta. Точность маркеров в прогнозировании развития тяжелого острого панкреатита оценили с помощью кривых операционных характеристик (ROC-кривых). В отношении каждого маркера оценивали его положительную и отрицательную прогностическую ценность, чувствительность и специфичность. Для выявления независимых прогностических факторов развития острого панкреатита и смертности использовали многофакторный логистический регрессионный анализ.
С точки зрения прогнозирования развития тяжелого острого панкреатита площадь под кривой (AUC) при оценке BISAP считали удовлетворительной. Наилучшая AUC наблюдалась по показателям СРБ через 48 ч и ИСНЛ через 48 ч, причем эти показатели независимо друг от друга позволяли прогнозировать развитие тяжелого острого панкреатита. При использовании обоих показателей AUC, чувствительность и специфичность составили 0,89, 68 % и 92 % соответственно.
Гематокрит через 48 часов и содержание СРБ через 48 часов были независимыми прогностическими факторами смертности. СРБ через 48 ч и ИСНЛ через 48 ч независимо друг от друга были прогностическими факторами развития тяжелого острого панкреатита. Однако по отдельности они не превосходили BISAP при госпитализации. Оценка обоих показателей (СРБ через 48 ч и ИСНЛ через 48 ч) была наиболее подходящим методом прогнозирования развития тяжелого острого панкреатита. Что касается смертности, содержание СРБ было хорошим прогностическим биомаркером. В отношении азота мочевины крови наблюдалась достаточно высокая прогностическая ценность.
Использование вышеупомянутых маркеров при госпитализации не обеспечивало превосходства по сравнению с BISAP с точки зрения прогнозирования развития тяжелого острого панкреатита. Авторы пришли к выводу, что для выявления тяжелых форм заболевания эти простые доступные лабораторные показатели можно использовать в качестве прогностических биомаркеров у пациентов, поступивших в отделение неотложной помощи с острым панкреатитом.
Medicine (Baltimore)
The BISAP score, NLR, CRP, or BUN: Which marker best predicts the outcome of acute pancreatitis?
Greta Maria Dancu и соавт.
Комментарии (0)