EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Назад

Влияние виртуальной реальности на болевой порог и уровень тревожности

тревожность тревожность
тревожность тревожность

ЧТО НОВОГО?

Иммерсивная виртуальная реальность в педиатрии — эффективный, практичный и приемлемый вариант лечения боли и тревоги без применения лекарственных препаратов.

Согласно результатам экспериментального хорошо контролируемого исследования, опубликованным в журнале European Journal of Pain, использование иммерсивной виртуальной реальности (ВР) (видео и игры) было связано со значительным модулирующим эффектом на боль и тревогу у детей (возрастная группа от 6 до 14 лет). ВР — это перспективный метод лечения боли без использования лекарственных препаратов. Он обладает не только отвлекающим эффектом, но и снижает интенсивность боли, вовлекая пользователя в трехмерную альтернативную реальность.

Установлено, что ВР снижает клинические проявления боли и тревогу во время медицинских процедур у детей. В данном перекрестном исследовании L Kjeldgaard Pedersen и соавт. изучали влияние ВР (также называемой симулированной реальностью) на порог восприятия боли при надавливании (PPT) и уровень тревожности у детей. Оценку выполняли с помощью модифицированной Йельской шкалы для оценки предоперационной тревожности (mYPAS).

В ходе исследования 72 ребенка были рандомизированны в 24 последовательности, разделенные на 4 группы: (1) игра с использованием иммерсивной ВР; (2) видео с использованием иммерсивной ВР; (3) 2D видео планшет, и (4) контроль (беседа). Оценивали частоту сердечных сокращений, уровень PPT и показатель mYPAS до и после каждого из 4 видов вмешательства. Установлено, что ВР повышает показатель PPT и снижает уровень тревожности у детей по сравнению с группами контроля и неиммерсивного контроля. Во время использования ВР-игры было зарегистрировано статистически значимое увеличение показателя PPT, при этом средняя разница составила 136 кПа, по сравнению с 122 кПа во время использования ВР-видео.

Кроме того, было зарегистрировано значительное уменьшение уровня тревожности как во время использования ВР-игры (разница mYPAS: -7 баллов (от -8 до -5)), так и во время использования ВР-видео (разница mYPAS: -6 баллов (ДИ -7; -4)) (см. рисунок 1).

По сравнению с контрольной группой (применение двухмерного видео и светской беседы), виртуальная реальность имела значительные преимущества в отношении показателей PPT и тревожности у детей. Таким образом, иммерсивная ВР продемонстрировала отчетливый модулирующий эффект на тревогу и боль в хорошо контролируемых экспериментальных условиях. У детей применение иммерсивной ВР может быть эффективным и практически применимым инструментом для нефармакологического лечения тревоги и боли.

Источник:

European Journal of Pain

Публикация:

Virtual reality increases pressure pain threshold and lowers anxiety in children compared with control and non-immersive control-A randomized, crossover trial

Авторы:

L Kjeldgaard Pedersen и соавт.

Комментарии (0)

Рекомендации

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы en ru
Попробуйте поиск по словам: