У пациентов, госпитализированных с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, применение барицитиниба в комбинации с ремдесивиром и дексаметазона в комбинации с ремдесивиром обеспечивало сопоставимые показатели выживаемости без использования механической вентиляции легких к 29-му дню.
Согласно результатам двойного слепого рандомизированного исследования с двойным плацебо-контролем (ACTT-4), применение барицитиниба и дексаметазона (в комбинации с ремдесивиром) обеспечивало сопоставимые показатели выживаемости без использования механической вентиляции легких к 29-му дню у взрослых пациентов, госпитализированных с новой коронавирусной инфекцией, которым требовался дополнительный кислород. Целью исследования была сравнительная оценка эффективности и безопасности применения барицитиниба в комбинации с ремдесивиром и дексаметазона в комбинации с ремдесивиром для недопущения прогрессирования заболевания до смертельного исхода или необходимости в искусственной вентиляции легких у пациентов с COVID-19.
Из 1047 пациентов в исследование включили 1010 участников в возрасте 18 лет и старше (средний возраст — 58,3 года), которым вводили дополнительный кислород с помощью высокопоточной оксигенации (> 15 л/мин), низкопоточной оксигенации (≤ 15 л/мин) или неинвазивной механической вентиляции легких. Участников рандомизировали в соотношении 1 : 1 в группу применения барицитиниба в комбинации с ремдесивиром и плацебо (n = 516, 51 %) и группу применения дексаметазона в комбинации с ремдесивиром и плацебо (n = 494, 49 %).
Участники получали ремдесивир (на протяжении 10 или менее дней) и либо дексаметазон (или соответствующую дозу плацебо внутривенно) на протяжении не более 10 дней, либо барицитиниб (или соответствующую дозу плацебо внутрь) на протяжении не более 14 дней. Основной конечной точкой в модифицированной выборке пациентов с назначенным лечением было межгрупповое различие в уровнях выживаемости без использования механической вентиляции легких. Оценку безопасности проводили в выборке пациентов, фактически получивших лечение: в нее вошли все участники, которые получили одну дозу исследуемого препарата.
К 29-му дню в обеих группах исследования наблюдалась сопоставимая выживаемость без использования механической вентиляции легких (различие рисков составило 0,6). В таблице 1 приведены доли пациентов с по меньшей мере одним зарегистрированным нежелательным явлением (различие рисков 7,5 %), по меньшей мере одним зарегистрированным НЯ, связанным с лечением (различие рисков 6,0 %), и тяжелыми или угрожающими жизни НЯ 3-й или 4-й степени тяжести (различие рисков 7,7 %).
В отличие от группы применения барицитиниба + ремдесивира + плацебо, отношение шансов касательно улучшения статуса в группе применения дексаметазона + ремдесивира + плацебо составило 1,01. Таким образом, у пациентов, инфицированных SARS-CoV-2, которым требовалась дополнительная кислородная терапия, наблюдалась сопоставимая эффективность в отношении выживаемости без использования механической вентиляции легких при применении барицитиниба в комбинации с ремдесивиром и дексаметазона в комбинации с ремдесивиром. Однако применение дексаметазона было связано с более частым развитием нежелательных явлений.
The Lancet
Baricitinib versus dexamethasone for adults hospitalized with COVID-19 (ACTT-4): a randomised, double-blind, double placebo-controlled trial
Cameron R. Wolfe и соавт.
Комментарии (0)