Применение гидроксихлорохина, азитромицина и цинка с витамином С или без него позволяет эффективно и безопасно предотвратить прогрессирование COVID-19.
Результаты рандомизированного многоцентрового открытого исследования свидетельствуют о том, что терапия комбинацией гидроксихлорохина, азитромицина и цинка с витамином С или без него эффективна и безопасна для лечения коронавирусной инфекции. Следует отметить, что применение витамина С внутривенно (в/в) в высоких дозах приводит к статистически значимо более быстрому выздоровлению. Как представляется, дефицит витамина D является фактором высокого риска госпитализации в отделение интенсивной терапии (ОИТ) и перехода коронавирусной инфекции в тяжелую форму.
Цель этого исследования состояла в оценке эффективности и безопасности применения гидроксихлорохина, азитромицина и цинка с применением витамина С в/в или без него у пациентов, госпитализированных по поводу COVID-19, с точки зрения снижения степени тяжести, продолжительности симптомов и предотвращения смертельного исхода.
Пациентов, госпитализированных по поводу коронавирусной инфекции, оценили на соответствие критериям включения и рандомизировали для применения гидроксихлорохина, азитромицина и цинка (группа 1) или гидроксихлорохина, азитромицина и цинка с применением витамина С в/в (группа 2) в течение 14 дней. Участники также получали витамин D3 в нетерапевтических дозах.
В исследование были включены 237 пациентов, госпитализированных по поводу коронавирусной инфекции. Основной конечной точкой были уровень смертности или частота перевода на инвазивную искусственную вентиляцию легких в любое время в течение первых 15 дней с момента включения в исследование. Почти у всех участников (97 %) отмечался дефицит витамина D: у 55 % — менее 25 нмоль/л (тяжелый дефицит витамина D) и у 42 % — менее 50 нмоль/л, а у 3 % пациентов уровень витамина D был недостаточным (менее 75 нмоль/л). Таким образом, у всех пациентов было зарегистрировано отклонение уровня витамина D от нормы.
У 73 % участников присутствовали сопутствующие заболевания, в том числе болезни легких (34 %) и сердца (36 %), а также сахарный диабет (35 %). Сообщалось, что все участники за исключением одного (99,6 %; n = 236/237), получавшие гидроксихлорохин, азитромицин и цинк с применением витамина С в/в в высокой дозе или без него, полностью выздоровели. Дополнительная терапия витамином С в/в способствовала статистически значимо более быстрому выздоровлению (15 дней по сравнению с 45 днями до выписки).
Нежелательные явления, такие как рвота, диарея и тошнота, о которых сообщили 15–27 % участников, были легкой или умеренной степени тяжести и носили временный характер. Нежелательных явлений со стороны сердца выявлено не было. Низкий уровень витамина D статистически значимо коррелировал с большей продолжительностью госпитализации и более высокой вероятностью поступления в ОИТ. Одна пациентка в возрасте 70 лет с заболеваниями сердца и легких (уровень витамина D составил 6 нмоль/л при госпитализации (тяжелый дефицит)) умерла через 17 дней в ОИТ (через 22 дня после госпитализации). Необходимо проведение дальнейших исследований для оценки применения витамина D3 в высоких дозах в дополнение к терапии гидроксихлорохином, азитромицином, цинком и витамином С в/в в высоких дозах.
Cureus
Therapies to Prevent Progression of COVID-19, Including Hydroxychloroquine, Azithromycin, Zinc, and Vitamin D3 With or Without Intravenous Vitamin C: An International, Multicenter, Randomized Trial
Karin Ried и соавт.
Комментарии (0)